Вход для организаций
Организации Екатеринбурга
добавить
Объявления
добавить
Работа в Екатеринбурге
добавить вакансию/резюме
Новости компаний

Обычная история про потребительские страдания (СРОО Уральская палата защиты потребителей)


24 апреля 2014 11:42

Права потребителей нарушаются часто. Иногда по мелочам (несовпадение стоимости товара на ценнике и в чеке, требование продавца оплатить нечаянно разбитый в торговом зале товар), иногда речь идет о ненадлежащем качестве товара стоимостью более ста тысяч рублей. Порой, в силу недостатка времени или по другим причинам, потребители оставляют ситуацию неразрешенной. Чаще, начинают бороться за свои права, совершая при этом по незнанию ошибки, которые может с выгодой для себя использовать продавец. Приведем простые примеры. Покупательница решила вернуть блузку, не подошедшую ей по цвету и размеру. Нужного товара не оказалось, в этом случае продавец обязан вернуть деньги в течении 3-х дней. Девушка оставила товар в магазине, продавец сделал отметку на чеке, зафиксировав факт приема блузки. Через 20 минут покупательнице позвонили из магазина и сообщили, что на блузке обнаружено пятно, то есть, не сохранены потребительские свойства товара , и обнаружено, что блузка пахнет стиральным порошком, так как вещь уже стирали. Поэтому девушка не может рассчитывать ни на обмен товара, ни на возврат денег. Если бы покупательница оформила документ (акт, заявление), в котором было бы зафиксирован факт отсутствия следов употребления, факт сохранения товарного вида, фабричной упаковки, ярлыков, бирок, то проблемы при возврате денег не возникло бы. В итоге, все закончилось в пользу покупателя, но пришлось прибегнуть к помощи адвоката. Второй пример на данный момент не разрешен положительно, и перспектива на благополучное разрешение вопроса сомнительна с точки зрения закона. Женщина, проживающая в Екатеринбурге, заказала предмет мебели в московском интернет-магазине. Доставку осуществила транспортная компания ПЭК. Покупательница сама забрала товар со склада транспортной компании. Картонная коробка упаковки была неповрежденной, поэтому дама не стала проверять товар. Открыв коробку дома, женщина ужаснулась - заказанный предмет мебели оказался в собранном виде, все крепежные элементы были "с мясом" вырваны из отверстий, повредив поверхность соединяемых деталей. Мебель не подлежала ремонту и восстановлению. И что же ответили расстроенной и разгневанной покупательнице? Перевозчик сослался на цельность упаковки и "умыл руки". Продавец попросил склеить коробку и прислать фотографию. Покупательница, как могла, восстановила коробку, которая после вскрытия, конечно же, была не идеальной. Продавец увидел на фото коробки вмятину, которую расценил как свидетельство об ударе во время транспортировки ( продавец-то сдавал неповрежденную коробку!). Круг замкнулся. Конечно, есть вопросы к продавцу и перевозчику- почему мебель "ехала" в собранном виде, почему не было жесткой упаковки? Но, возможность разрушения мебели при самовывозе вкупе с целостностью коробки, сводят "на нет" шансы на успех. Если бы покупательница проверила содержимое коробки на складе перевозчика, проблема доказать, что права потребителя были нарушены, не возникла бы. Дорогие потребители, чтобы избежать подобных "ловушек" и "капканов", консультируйтесь со специалистами до того, как будут сделаны поправимые и непоправимые ошибки. Помните, грамотность потребителя - залог ответственности продавца.


просмотров: 542

Все новости этой компании
Другие новости компаний


Copyright © «Екатеринбург 24», 2009-2024
Контакты Реклама на сайте Правовая информация Карта портала